Материалы - древесина.

Первичным материалом для изготовления поддонов была древесина, которая обладает целым рядом полезных при перевозке свойств. Она абсорбирует толчки и является природным экологическим материалом. Неслучайно Европейская Паллетная Ассоциация разрабатывает стандарты и чертежи для поддонов из древесины. Дерево не оказывает вредного влияния на перевозимый груз, поэтому может применяться универсально, с большим числом грузов в качестве материала для изготовления как паллета, так и паллетных бортов. На дерево легко наносить клеймо краской или выжиганием.

Компания "Микс поддон" рекомендует обратить внимание на следующие сорта древесины, использованные при изготовлении поддонов:

Хвойная древесина.

Наиболее часто из пород хвойной древесины используется ель и сосна. Древесина сосны известна своей прочностью и стойкостью к высоким нагрузкам. Центральная часть ствола сосны, так называемое «ядро», особенно прочное, однако оно не так часто используется при изготовлении поддонов. Сосновая древесина делится на два больших подвида: это смолистая древесина и сухая. Сухая сосна легко обрабатывается, однако так же быстро трескается, поэтому при изготовлении изделий грузоподъемностью до 2500 кг используется сосна смолистая. Наличие смолы в древесине помогает противостоять влаге, однако увеличивает вес изделия.

Несколько меньше смолы в древесине ели, при этом она сохраняет прочность, близкую к древесине сосны, но при нераспределённой нагрузке может несколько больше гнуться.

Береза.

Древесина березы отличается красивым, равномерным оттенком. Но, кроме того, береза сопротивляется образованию трещин и сколов, поэтому поддоны, изготовленные из березовой древесины, хорошо переносят транспортировку, однако лучше использовать их при низкой влажности помещений.

Ольха.

Ольха наоборот – чрезвычайно влагоустойчива. Это болотистое дерево растет в условиях повышенной влажности, поэтому не боятся воды и изделия из ольхи. Мягкость древесины делает нередким её использование в «хлипких» поддонах "Микс поддон".