Изготовление поддонов.

При производстве поддонов применяются специальные навивные гвозди или ершены – что-то среднее между саморезом и гвоздём. Они имеют особую шляпку, насечки, кроме того, они значительно толще обычных гвоздей. Насечки сделаны специально, для того чтобы гвозди в доске держались прочнее. Это имеет большое значение, так как в процессе эксплуатации поддоны подвергаются значительному физическому воздействию – их толкают, роняют, ударяют об стены и так далее. При таком небрежном обращении обычные гвозди не смогут продержаться и нескольких дней, поддон потерял бы прочность, а значит, возникла бы большая вероятность повреждения груза. Современные методы производства поддонов подразумевают наличие автоматических или полуавтоматических линий. В Европе это обусловлено тем, что ручной физический труд стоит слишком дорого. Европейцы стремятся максимально уменьшить физическую нагрузку на человека, заменив его автоматизированным производством. В России физический труд ценится в несколько раз дешевле, чем на Западе, поэтому очень часто в РФ встречаются предприятия и заводы где рабочие собирают и сколачивают поддоны вручную. Качество продукции от этого нисколько не выше чем при автоматизированном производстве, потому как человек в отличие от автомата не способен выдерживать точные допуски по размерам.

Кроме того, на технологических линиях шляпки гвоздей забиваются полностью, при том, как собранные вручную поддоны очень часто можно отличить по торчащим из досок шляпкам гвоздей, что может нанести травмы человеку при последующей эксплуатации паллетов.

Независимо от габаритов конструкция поддона везде одинакова. Поддон состоит из нижних и поперечных досок, на которые крепится настил, на который в свою очередь укладывается груз.